Зачем делают отверстие в окнах самолета
Зачем делают отверстие в окнах самолета

Зачем делают отверстие в окнах самолета

Путешествия

Практически все, кто когда-либо летал на самолете, видел, что внизу окна имеется небольшое отверстие. Зачем оно необходимо, почему окна не делают полностью герметичными? Эти вопросы волнуют многих, особенно, когда в полете заняться больше нечем.

Маленькое отверстие в иллюминаторе является очень важным приспособлением, от которого зависит безопасность всех пассажиров. Чтобы понять принцип действия отверстия, нужно представлять, из чего состоит окно в самолете. На самом деле все окна в современных самолетах изготовлены по принципу стеклопакета. Только вместо стекла в них используется высокопрочный пластик.

Внешняя часть такого «стеклопакета» представляет собой максимально прочную конструкцию, обеспечивающую надежность и безопасность салона самолета от любых внешних воздействий. Внутренняя конструкция менее прочная, но обладает отличной звукоизоляцией. В отличие от внешней части внутреннее оргстекло не отличается слишком большой прочностью, а в изготовлении оно намного дешевле. В то же время резкий перепад давления при наборе самолетом высоты может повлечь за собой повреждения иллюминатора, так как воздушная прослойка больше всего подвержена такому влиянию. Перепад давления возникает при изменении температуры за бортом.

Благодаря использованию вышеизложенного нехитрого приема (небольшое отверстие во внутреннем стекле), давление внутри выравнивается постепенно, не создавая опасных ситуаций. Раньше для этих целей (например, в АН-24) использовали другой метод. В пространстве между стеклами находилась специальная трубка, второй конец которой выходит в резиновую камеру обшивки фюзеляжа. Но сегодня конструкторы используют более недорогое и практичное решение, которые не требует сложных расчетов и позволяет поддерживать постоянное давление.


Другие материалы раздела
Новое на сайте