История прогулочных теплоходов

История прогулочных теплоходов

Путешествия

Первый российский пароход носил имя "Елизавета", он был построен ровно 200 лет назад. Он курсировал от Санкт-Петербурга до Кронштадта. Кстати, название "пароход" для кораблей, работающих на паровых котлах, придумал адмирал Петр Рикорд, до этого их называли «стимботами».

Спустя 83 года братья Нобель, заинтересовавшись изобретением Рудольфа Дизеля, приобрели его чертежи, после чего стали усердно трудиться над созданием судового дизельного двигателя. И уже через 5 лет тремя такими агрегатами была оборудована речная баржа «Вандал». Именно она вошла в историю как первый теплоход. Через год фирма Нобеля построила еще один теплоход "Сармат". Два двигателя осуществляли задний ход, а также приводили в движение гребные винты судна.

Немногим позже был изобретен реверсивный двигатель, который установили на подводную лодку «Минога» и теплоход "Дело", который предназначался для хождения по Каспийскому морю. Теплоход мог перевозить грузы, весом до 4 тысяч тон.

После такого ошеломительного успеха дизельные двигатели стали устанавливать не только на грузовые баржи, но и на малые суда. В 1915 году по Волге ходило более 200 теплоходов, 16 из которых предназначались для перевозки пассажиров и малых грузов.

После того, как в России перешли к серийному производству пассажирских теплоходов, по рекам России стали постоянно циркулировать прогулочные теплоходы, которые в народе попросту прозвали речными трамвайчиками.

До сего дня прогулочные теплоходы считаются одними из самых востребованных средств передвижения. И это не удивительно, ведь только на борту прогулочного теплохода можно взглянуть на город совсем по-иному. Время, проведенное на теплоходе, остается в памяти на долгие годы. На борту судна можно не только приятно отдохнуть, наслаждаясь красотами окружающего мира, но и послушать удивительные истории возникновения тех или иных исторических памятников.


Другие материалы раздела
Новое на сайте