Больше всего в коллегах раздражает курение

Больше всего в коллегах раздражает курение

Отношения

Худшие сослуживцы — курильщики, сплетники и лицемеры. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob составил рейтинг наиболее раздражающих привычек коллег. В опросе приняли участие 2000 респондентов из всех округов России.

17% россиян не раздражают никакие привычки их сослуживцев: некоторым из них посчастливилось работать в хорошем коллективе, другие же обладают стальными нервами и недюжинным запасом терпения.

Курение — самая раздражающая и неприятная привычка коллег. 12% опрошенных нервируют не только частые отлучки курильщиков, но и сопровождающий их запах табачного дыма.

Сплетни и пустые разговоры на рабочем месте раздражают каждого десятого россиянина.

5% опрошенных среди наиболее неприятных привычек коллег назвали лицемерие и интриганство. Столько же опрошенных (5%) нервирует безделье и лень сослуживцев.

Наглость, бесцеремонность и навязчивость коллег раздражают 4% респондентов. Столько же россиян недовольны врунами и безответственными сослуживцами (по 4%).

Постоянные опоздания на работу, непунктуальность коллег нервирует 3% респондентов.

Беспорядок на рабочем месте, неопрятный внешний вид и неаккуратность раздражают в коллегах 2% опрошенных. Такие черты характера как медлительность, рассеянность и невнимательность нервируют еще 2%. Скольких же раздражает громкая речь и смех коллег (2%).

Проявления невоспитанности: грубость, хамство, использование ненормативной лексики — действуют на нервы 2% наших соотечественников. Непрекращающиеся чаепития и прием пищи на рабочем месте, а так же некомпетентность и халатность вызывают неприязнь у такого же количества опрошенных (по 2%).

17% опрошенных назвали другие раздражающие привычки своих коллег. Среди них агрессия, глупость, зависть и занудство сослуживцев. Некоторых раздражает конфликтность и высокомерие коллег. Личные разговоры по телефону, общение в соцсетях и мессенджерах занимают не последнее место среди раздражающих привычек сослуживцев.

7% опрошенных затруднились с ответом на предложенный вопрос.

Женщины и мужчины серьезно разошлись в оценках наиболее раздражающих привычек сослуживцев лишь в отношении сплетен: представительниц слабого пола эта черта в коллегах раздражает практически вдвое чаще, чем мужчин (12 и 7% соответственно).

Советы от SuperJob

Сотрудникам

Если вас раздражают какие-либо привычки коллег, постарайтесь вступить с ними в диалог. Умалчивание проблемы никак не поможет в её решении. Может быть, вы поймёте, почему у вашего коллеги та или иная привычка, и сможете помочь ему от неё отказаться. Если решения после разговора нет, и привычка коллеги напрямую мешает вашей работе, сообщите об этом руководству. И не забывайте, что всегда можно войти в число 17% россиян, которых не раздражают привычки сослуживцев. Для этого достаточно зайти на SuperJob и найти работу с приятным коллективом!

Работодателям и менеджерам по персоналу

Проведите аналогичный опрос у себя в офисе. Если выяснится, что внутри коллектива есть раздражающие факторы, которые мешают работе, необходимо заняться их устранением. Это снизит текучесть и повысит мотивацию сотрудников. Для опроса можно использовать онлайн-формы и сервисы, а разослать его можно по почте или через мессенджеры.

  • Место проведения опроса: Россия, все округа

  • Населенных пунктов: 394

  • Время проведения: 18—25 февраля 2019 года

  • Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

  • Размер выборки: 2000 респондентов

Вопрос: «Назовите, пожалуйста, привычки ваших коллег, которые раздражают вас больше всего» (открытый опрос)

Ответы респондентов

Все

Мужчины

Женщины

Ничего не раздражает

17%

17%

16%

Курение

12%

12%

13%

Сплетни, пустые разговоры

10%

7%

12%

Лицемерие, интриги, жалобы

5%

4%

6%

Безделье, лень

5%

5%

4%

Наглость, бесцеремонность, навязчивость

4%

4%

5%

Вранье, ложь

4%

5%

4%

Безответственность

4%

3%

4%

Опоздания, непунктуальность

3%

2%

4%

Беспорядок, нечистоплотность, неаккуратность

2%

1%

3%

Медлительность, рассеянность, невнимательность

2%

2%

2%

Громкая речь, смех

2%

2%

3%

Грубость, хамство, мат

2%

2%

3%

Еда, чаепитие на рабочем месте в рабочее время

2%

1%

2%

Некомпетентность, халатность

2%

2%

2%

Другое (агрессия, глупость, зависть, занудство, конфликтность, высокомерие, личные разговоры по телефону, общение в соцсетях и мессенджерах)

17%

22%

13%

Затрудняюсь ответить

7%

9%

4%


Материалы по теме:
Другие материалы раздела
Новое на сайте
Ни слова бо<script src=ьше: почему может пропасть голос и что с этим делать?" title="Ни слова больше: почему может пропасть голос и что с этим делать?" />