Улица — это свобода: в Академии «Меганом» завершилось обучение мастеров уличных театров

Улица — это свобода: в Академии «Меганом» завершилось обучение мастеров уличных театров

Новости и события

На протяжении трех месяцев актеры, режиссеры, менеджеры, художники и организаторы фестивалей совершенствовали свои навыки, которые в дальнейшем позволят им развивать уличные театры у себя в регионах.

Обучение по программе «Уличный театр» началось в онлайн-формате в сентябре и после очного модуля на базе Академии «Меганом» в Крыму завершилось в декабре. Участники — 37 представителей уличных театров из Санкт-Петербурга, Москвы, Севастополя, Краснодарского края, Архангельской, Воронежской, Нижегородской, Томской, Вологодской областей, Республик Татарстан и Карелия, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Мария Литвинова, сокуратор программы «Уличный театр», режиссер, продюсер, актриса, основатель и руководитель театральной компании «Трикстер», считает, что программа «Уличный театр» актуальна, потому что многие из артистов, режиссеров, менеджеров и художников уличного театра не имеют профильного профессионального образования и пришли в эту индустрию исключительно по зову души:

«Я считаю, что образование в области уличного театра крайне важно, особенно сейчас, когда на этот продукт есть большой спрос и этот спрос превышает предложение — летом проходит множество городских фестивалей, есть зимние уличные фестивали, городские праздники, в которых часто участвуют уличные театры, и надо учить театр общаться с властью, работать с городом, вести бухгалтерию, создавать и вести юридическую документацию, делать правильный сайт, чтобы он помогал не только театру, а чтобы он помогал заказчику».

Основные инструменты управления существуют в государственных и частных стационарных театрах, которые занимаются непосредственно работой со зрителем, но их нет в уличном театре как в индустрии, поэтому так значимо, что Академия «Меганом» обратила внимание на этот довольно узкий, не так давно зародившийся и только начинающий развиваться в России пласт театра.

«Я очень надеюсь, что эти программы будут продолжаться и считаю, что нужно обучать артистов, менеджеров, режиссеров, и тогда у нас будет качественный продукт. Мы как заказчики (я имею в виду и «Тавриду», и себя как руководителя фестиваля в Пскове) понимаем, как важен этот качественный контент, а просто так он из воздуха не берется, его должны делать профессиональные люди, и почему бы не дать им эти профессиональные знания и не научить их работать с райдерами, светом, техническими заданиями, отчетами и так далее», — отметила Мария Литвинова.

Образовательная программа «Уличный театр» проходила в Академии творческих индустрий «Меганом» в рамках направления «зрелищные искусства». Молодых деятелей уличного театра обучили актуальным профессиональным навыкам классической и современной драматургии, поиску пластических и звуковых решений, созданию литературной основы спектакля. Также слушатели разобрались в особенностях управления театром и научились выстраивать его бренд, а также развивать театр за счет привлечения грантовых средств.

«Уличный театр — он для зрителя и для актера. Это обоюдная любовь, где актер безумно любит то, что делает, не может без этого жить и делится со зрителем, а зритель, если проникся, тоже не может без этого жить. Зрителю хочется поглощать искусство, как еду, которой не хватает организму, и он начинает его искать и таким образом развивается. Такие программы, как «Уличный театр», делают наше будущее. Мы передаем свое мастерство, например, то, что даю я, — это наработка 35 лет. В сжатом формате я предлагаю свои знания, сажаю семена, зарождающие в участниках идеи, вопросы, которыми они будут задаваться, а далее смогут передавать эти идеи. Вот тогда вырастут качество и уровень спектаклей, потому что творцы будут более образованными. У уличных театров большое будущее, потому что улица — это свобода. Свобода опасна в некоторых вещах, она опьяняет, но свобода дает еще и другие эмоции, другую энергию. Свобода это хорошо!» — поделился Сергей Давыдов, художественный руководитель театра клоунов «Микос».

Куратором образовательной программы выступила продюсер направления «театр и цирк» арт-кластера «Таврида» Ольга Маркелчева.

Пул экспертов представили: Сергей Давыдов, художественный руководитель театра клоунов «Микос», Мария Литвинова, режиссер, продюсер, актриса, основатель и руководитель театральной компании «Трикстер», Алёна Минина, режиссер международного уличного фестиваля «Елагин парк», Игорь Шадрин, руководитель независимого театра «Пластилиновый дождь», Олег Анищенко, режиссер московского «Театра на Юго-Западе», педагог кафедры режиссуры Театрального института им. Щукина, Мария Гальперина, генеральный директор компании «Яркие Люди», создатель одноименного фестиваля театрального искусства и творчества «Яркие Люди», Михаил Фатеев, заместитель директора театра «Центр драматургии и режиссуры», технический директор фестивалей уличных театров, Вадим Елизаров, преподаватель по проектному менеджменту Высшей школы деятелей сценического искусства «Школа Г. Г. Дадамяна», Арина Зотова, арт-директор, руководитель отдела дизайна и веб-разработки маркетингового бюро Sixth Sense, Евгений Худяков, крауд-продюсер planeta.ru, эксперт Росмолодёжь.Гранты, Анастасия Панова-Малевинская, проектный менеджер Международного фестиваля уличных театров в Архангельске, Андрей Сагин, бренд-стратег, сооснователь и руководитель маркетингового бюро Sixth Sense, Эдуард Карякин, редактор, основатель агентства коммуникаций в культуре «Суть медиа», Александра Новожилова, технолог ICS Art Materials и руководитель Мастерской бутафории и декора ICS Art Production, Мария Стремедловская, технический специалист Мастерской бутафории и декора ICS Art Production, Антон Гордиенко, художник по свету театральной компании «Трикстер» и «Москонцерт», Ольга Бекрицкая, художник-постановщик театральной компании «Трикстер», художник по костюмам, Глеб Лядов, эксперт Росмолодёжь.Гранты, заместитель председателя Комитета совета молодых депутатов Краснодарского края по спорту, делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями, Дмитрий Ногтев, эксперт-наставник Росмолодёжь.Гранты, директор компании ООО «ОМГ-консалтинг», Сергей Самодов, директор Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова, Елена Коллегова, драматург, режиссер, актриса, Роман Чирков, режиссер, актер Челябинского государственного академического театра драмы им. Орлова, Марат Шахманов, режиссер, драматург Государственного республиканского русского драматического театра им. Горького, Ольга Погодина, драматург, писательница, сценарист, театровед.

Академия творческих индустрий «Меганом» ー это новая концепция образовательной среды для молодых представителей культуры, искусства и творческих индустрий, которая стала ядром арт–кластера «Таврида» (проект Росмолодёжи). Круглогодичный образовательный центр позволяет молодым профи получить знания под кураторством признанных лидеров направлений и принять участие в интерактивных проектах, подготовленных в сотрудничестве с ведущими институциями и корпоративными партнерами.


Материалы по теме:
Другие материалы раздела
Новое на сайте
В Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты. Люди на Великой Отечественной войне»ы в единую слиты. Люди на Великой Отечественной войне»" />