Слушатели школы подготовят концепции совместных образовательных программ для создаваемого Университета креативных индустрий, разработают проекты по взаимодействию с творческой молодежью, в которые будут интегрированы бизнес и государство.
«Пока архитектурный проект университета проходит необходимые экспертизы, мы продолжаем формировать учебные программы будущего образовательного центра. Сегодня к этой работе подключились эксперты высшего образования – проректоры по учебной работе из вузов России, предоставляющих образование в сфере культуры и творчества. За пять дней на «Тавриде» они прокачают свои креативные компетенции, освоят творческие подходы к управлению командами в условиях высокой неопределенности и, мы надеемся, создадут эскизы партнерских образовательных программ, основанных на сотрудничестве Университета креативных индустрий со своими учебными заведениями», – сообщил руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин.
Школа лидеров креативной экономики «Меганомика» – это апробация образовательных программ Университета креативных индустрий, который создается в Крыму, на берегу Черного моря возле города Судак. В третьем образовательном заезде «Меганомики» участвуют 17 проректоров вузов и средних специальных учебных заведений со всей России, в том числе Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Орловского государственного института культуры, Воронежского государственного института искусств, Российского государственного института сценических искусств, Казанской государственной консерватории имени Н.Г.Жиганова.
Заезд стартовал 28 июля. Слушателей «Меганомики» ждут пять дней интенсивной исследовательской и проектной работы с экспертами в сфере искусства, науки и технологий с использованием геймификации и новых образовательных практик. Одновременно на площадке арт-кластера «Таврида» проходят арт-школы анимации, онлайн-кинотеатров и веб-сериалов, диджитал-дизайна и диджитал-издательств. В них участвуют 400 молодых творцов из 60 регионов России.
Модераторами образовательной программы выступят Анастасия Макеенок и Владимир Костеев. Разобраться в сущности креативной экономики и понять, какие направления выйдут на передний план, какие компетенции будут необходимы, слушателям «Меганомики» помогут: директор корпоративного обучения Московской школы управления Сколково Денис Конанчук; режиссер и клипмейкер Лади Кватания; ректор Университета НТИ 2035 Нина Яныкина; руководитель OMNI Production Ашот Гезалян; сооснователь и креативный директор студии интерактивных коммуникаций Fancy Interactive Илья Розовский; генеральный директор Frenchinvest, преподаватель РАНХиГС, ВШЭ и РЭУ Плеханова Тимофей Головин.
«Слушателям «Меганомики» предстоит также практическая проектная работа над креативным продуктом. Они создадут видеоролики: сами напишут сценарии, проведут кастинги актеров, выступят режиссерами и продюсерами», – рассказала руководитель образовательных программ школы лидеров креативной экономики «Меганомика» Евгения Слепак.
Проректоры будут работать над видеороликами вместе с участниками арт-школы онлайн-кинотеатров и веб-сериалов – молодыми актерами, режиссерами и сценаристами. «Командное творчество поможет участникам арт-школ и слушателям «Меганомики» обменяться знаниями и опытом, вместе увидеть точки роста, наладить сотрудничество», – сказала Евгения Слепак.
В 2021 году школа лидеров креативных индустрий «Меганомика» пройдет восемь раз. Слушателями первого заезда стали более 20 участников и выпускников программы кадрового и управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС. Во втором заезде участвовали лидеры некоммерческих организаций и общественных объединений, социальные предприниматели, а также представители крупных компаний, отвечающие за корпоративную социальную ответственность и устойчивое развитие.
Чтобы принять участие в «Меганомике», требуется пройти отбор. Обучение в школе бесплатное, включая проживание на территории арт-кластера «Таврида».