Конференция «ММСО. Директор школы»
Конференция «ММСО. Директор школы»

Конференция «ММСО. Директор школы»

Новости и события

Она завершает линейку мероприятий «ММСО. Онлайн», инициированных программной дирекцией Салона образования и адресованных педагогам-предметникам по химии, географии и информатике, и предназначена для тех, кто занимает высшие управленческие должности в школе – директора и его заместителей.

В настоящее время груз функциональных задач, решаемых директором школы и его заместителями, многократно увеличился, требуя от руководителей различных навыков и компетенций: управленца, менеджера, педагогического лидера, экономиста, аналитика, стратега. Но вместе с тем, в несколько раз возросла и ответственность руководства школы за результаты – прежде всего, за воспитание ребенка и его успешность в течение последующей жизни.

Все это подтверждает, что руководитель не может ограничиваться знаниями, приобретенными ранее. Требуется постоянное обновление, «перезагрузка», переосмысление опыта и приобретение новых управленческих компетенций.

Цель конференции – обсудить изменения двух последних лет и их влияние на систему школьного управления, а также провести верификацию управленческих механизмов и практик, помогающих руководству школы выстраивать эффективное управление современной школой.

Участники конференции попытаются ответить на один из ключевых вопросов: «Что и как должен сегодня делать директор школы?», а также подискутируют о том, как меняется набор управленческих компетенций руководителей школы, как выстраивать конструктивный диалог с коллегами и родителями, как сформировать образ современной школы – открытой и субъектно-ориентированной, способствующей построению личных и профессиональных отношений. Также будут представлены кейсы, реализованные за последние два года директорами известных российских школ.

Повышение квалификации руководителей школы — процесс непрерывающийся, где многое зависит от его активной позиции, его мотивации на самосовершенствование, а также от его способности выстраивать конструктивный диалог с коллегами и способности к взаимодействию. Поэтому еще одной важной сквозной линией станет вопрос: «Насколько возможно сотрудничество директоров школ в рамках профессионального сообщества?».

К участию в конференции приглашены эксперты в области управленческих компетенций и директора школ из разных уголков страны:

• Илья Бронштейн, заместитель министра образования Московской области;

• Анатолий Каспржак, профессор, научный руководитель образовательной программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ (Москва);

• Александр Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование» (Москва); • Алексей Голубицкий, директор МБОУ СОШ «Школа будущего» (Калининград);

• Михаил Мокринский, директор школы «Летово» (Москва);

• Александр Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» (Москва);

• Артем Соловейчик, редактор, педагог (Москва);

• Дмитрий Фишбейн, директор Лицея НИУ ВШЭ (Москва);

• Ефим Рачевский, директор ГАОУ «Школа № 548 «Царицыно» (Москва);

• Максим Астраханцев, директор ЧОУ ОК «Точка будущего» (г. Иркутск);

• Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург);

• Михаил Случ, директор лицея «Вторая школа» (Москва);

• Михаил Шнейдер, директор ГБОУ «Школа № 45 имени Л.И. Мильграма» (Москва);

• Михаил Эпштейн, директор «Эпишколы», (Санкт-Петербург);

• Павел Сергоманов, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования» ПАО Сбербанк (Москва);

• Сергей Казарновский, директор школы № 686 «Класс-центр» (Москва), и другие.

В среду, 9 июня, дискуссии будут посвящены следующим вопросам:

● Директор на пути к новой школе

● Изменения последнего времени: за что больше не стоит цепляться?

● Содержание образования как объект управления

● Директор школы и ее концепция: как построить школу «от ученика»?

● Возможно ли управлять школой как бизнесом?

● Директор и педколлектив: взаимодействие на основе ценностей

● Директор школы и родитель: новый виток отношений

● Школа и внешняя среда: кто на кого влияет?

● Школа и учредитель: какой формат отношений продуктивный?

В четверг, 10 июня, в поле зрения окажутся:

● Горизонтальные связи как преодоление структурного одиночества директора школы

● Кейс изменений. Европейская гимназия

● Кейс изменений. «Новая школа»

● Кейс изменений. Лицей ВШЭ

● Кейс изменений. «Школа Будущего»

● Коммуникационная среда школы как объект управления

● Как директору школы управлять школой, не находясь в ней?

● Атмосфера организации как объект управления, или кто несет ответственность за влияние школы на ребенка?


Другие материалы раздела
Новое на сайте