Каждый второй россиянин попадал на “удочку” мошенников при совершении онлайн-покупок

Каждый второй россиянин попадал на “удочку” мошенников при совершении онлайн-покупок

Новости и события

В результате махинаций злоумышленников каждый третий респондент терял более 5 тысяч рублей, а 3% опрошенных — свыше 50 тысяч рублей.

Легкий заработок в интернете, чрезмерно заниженные цены на товары и привлекательные предложения с непонятных адресов в почте — почти всегда за этим стоят мошенники. Зачастую злоумышленники в в онлайне используют те же приемы, что и в обычной жизни: играют на жадности, желании сэкономить и страхе. В целом, около 66% опрошенных россиян становились жертвой мошенников именно при совершении онлайн-покупок, причем 44% из них один раз, а 4% — более пяти раз.

Уловки мошенников могут выглядеть максимально правдоподобно, и порой даже продвинутым пользователям сложно сходу определить обман. 20% опрошенных признались, что попадали на “удочку” из-за невнимательности или наивности. В попытке получить “бесплатный” подарок теряли деньги 9% россиян, а в погоне за скидкой — 8%. В результате каждый третий терял более 5 тысяч рублей, а 3% опрошенных — свыше 50 тысяч рублей. Чаще всего россияне встречали кибермошенников в социальных сетях (35%), в онлайн-магазинах при совершении покупок (28,5%), на сервисах объявлений (19%) и в мессенджерах (13%).

Самой распространенной схемой обмана оказалась ситуация с исчезающим продавцом, когда пользователь переводил деньги за товар по незнакомой ссылке, а продавец вдруг переставал выходить на связь, — в эту ловушку мошенников попадал каждый третий россиянин. На втором месте - телефонное мошенничество, когда злоумышленник представляется сотрудником службы поддержки или безопасности и просит передать персональные данные. В результате такого обмана 21% опрошенных сообщали банковские данные или самостоятельно переводили деньги мошенникам.

Еще 17% получали фишинговые письма, ведущие на фальшивый сайт компании, на котором вводили личные и банковские данные. 10% опрошенных переходили по ссылкам в смс от мошенников (смишинг).

“Мы в Ozon отслеживаем и анализируем проявления онлайн-мошенничества, и создаем новые меры безопасности, чтобы предотвратить их. Для защиты своих пользователей мы постоянно мониторим и блокируем фишинговые сайты, мимикрирующие под наш маркетплейс; скрываем реальные номера покупателей при доставке товаров. Мы также обучаем наших клиентов правилам цифровой безопасности - например, просим никому не передавать свои конфиденциальные данные, совершать оплату только в рамках маркетплейса и не переходить в сторонние мессенджеры”, – рассказала руководитель антифрод-проектов Ozon Анна Чернышева.

Интересно, что 74% пользователей знают о правилах цифровой безопасности. Около 28% россиян не совершают покупки в социальных сетях, 25% — внимательно проверяют адрес онлайн-магазина перед вводом банковских данных, примерно столько же опрошенных используют отдельную карту для онлайн-покупок.

Помимо этого, пользователи создают уникальные пароли к разным сервисам (30%), не сообщают незнакомым банковские и паспортные данные (19%), используют двухфакторную аутентификацию и используют проверенные менеджеры паролей (16%).


Материалы по теме:
Другие материалы раздела
Новое на сайте
href="/articles/beauty-cosmetology/ogranicheniya-i-protivopokazaniya-dlya-primeneniya-fillerov-kogda-i-komu-nelzya-stavit-ukoly-krasoty.html">Ограничения и противопоказания для применения филлеров: когда и кому нельзя ставить уколы красоты