Программу составили редко исполняемые септеты основоположника русской классической музыкальной традиции Михаила Глинки и видного советского композитора Гавриила Попова, чей талант некоторые критики ставили наравне с гением Дмитрия Шостаковича.
Септет для гобоя, фагота, валторны, двух скрипок, виолончели и контрабаса относится к ранним произведениям Глинки – он был написан 1823 году. Целью его создания молодой композитор ставил овладение крупной формой сонатно-симфонического цикла, а примерами служили лучшие образцы западноевропейской музыки. Септет не был исполнен при жизни композитора. В концертный репертуар он вошел лишь в середине прошлого века, и сегодня остается одним из безусловных шедевров камерной ансамблевой музыки.
Септет для флейты, кларнета, фагота, трубы, скрипки, виолончели и контрабаса Гавриила Попова также является ранним опусом – он стал дипломной работой молодого композитора на окончание Ленинградской консерватории в 1927 году. И хотя на суд комиссии он представил камерное произведение, этот четырехчастный опус оказался столь масштабным, что спустя годы сам автор счел возможным назвать его «Камерной симфонией». Как отмечают исследователи, в этом сочинении Попов ориентировался на романтическую традицию, в частности в нем слышны отголоски камерных сочинений Чайковского. Но вместе с тем оно впитало и веяния и нового времени, став одним из лучших произведений автора, созданных им за всю жизнь.
29 мая 2025
Концертный зал «Зарядье», Малый зал
Михаил Глинка
Септет для гобоя, фагота, валторны, двух скрипок, виолончели и контрабаса ми-бемоль мажор
Гавриил Попов
Септет (Камерная симфония) для флейты, кларнета, фагота, трубы, скрипки, виолончели и контрабаса, соч. 2
Ансамбль «Камерата РНО»:
Татьяна Поршнева, скрипка
Екатерина Царева, скрипка
Александр Рудин, виолончель
Николай Горбунов, контрабас
Сергей Игрунов, флейта
Виталий Назаров, гобой
Сергей Елецкий, кларнет
Андрей Шамиданов, фагот
Сергей Левицкий, фагот
Алексей Серов, валторна
Константин Григорьев, труба