23 января, 20:00
Собор Свв. Петра и Павла
Сольный концерт лауреата премии «Органист года» Елены Приваловой
Два гения: Бах и Франк
Иоганн Себастьян Бах и Сезар Франк принадлежат разным векам и стилям. Но их имена часто стоят рядом: оба они были величайшими органистами своего времени, оба посвятили игре на органе практически всю жизнь, а главное — воспринимали игру и сочинение для органа как духовную миссию, акт служения Всевышнему. Органистка Елена Привалова объединила в программе масштабные шедевры двух гениев, которые позволят слушателям погрузиться в звуковой мир двух великих органных эпох и во всем величии услышать исторический орган собора.
На этот раз в программу вошел цикл «Три хорала» Сезара Франка. Эти симфонические масштабные пьесы часто можно услышать по отдельности, особенно популярен третий ля минорный хорал. Однако циклом хоралы исполняют довольно редко. В программе будут также исполнены самые известные сочинения Баха - Прелюдия и фуга ля минор и Токката и фуга ре минор.
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга ля минор, BWV543
Лейпцигский хорал «Allein Gott in der Höh sei Ehr», BWV 662
Токката и фуга ре минор, BWV565
Сезар Франк (1822–1890)
Хорал № 1 ми мажор
Хорал № 2 си минор
Хорал № 3 ля минор
25 января, 15:00
Музей-усадьба «Кусково», Портретная галерея Большой каменной оранжереи
«Бах не новый, не старый, он нечто гораздо большее – он вечный...», – так определил роль Иоганна Себастьяна Баха в истории мировой культуры немецкий композитор-романтик Роберт Шуман. С ним сложно не согласиться – сочинения Баха сегодня звучат повсеместно, а для современных органистов они являются незыблемой основой концертного репертуара. Шедевры немецкого гения составили и программу январского вечера в Усадьбе Кусково – своего рода органной Мекке столицы. Они прозвучат в исполнении обладательницы премии «Органист года», художественного руководителя фестиваля «Органные вечера в Кусково» Елены Приваловой и барочной капеллы «Золотой век» под управлением Александра Листратова.
Корпус клавирных концертов создавался Бахом для клавесина, струнного оркестра и basso continuo. Время его появления относят к 30-м годам XVIII столетия, когда, живя в Лейпциге и возглавляя Музыкальное студенческое общество при университете, Бах активно участвовал в выступлениях в качестве дирижера и солиста. Большинство сочинений того периода являются авторскими переработками написанных ранее опусов для других инструментов, в основном скрипичных. Слушателям Кусково будут представлены пять клавирных концертов.