Чем дополнить интерьер: 12 роскошных предметов на аукционе «Литфонда»

Чем дополнить интерьер: 12 роскошных предметов на аукционе «Литфонда»

Новости и события

Интересных вещей для интерьера сегодня в магазинах довольно много, а вот найти редкие, аутентичные и с историей — задачка со звездочкой. Предлагаем дюжину винтажных и при этом актуальных предметов, которые станут украшением современного интерьера и настоящей находкой для дизайнеров.

Деревянные и этнические мотивы сегодня популярны на волне экостиля. В такую концепцию как нельзя лучше впишутся первые три раритета из собранного топа.

Дореволюционный шкафчик-аптечка в русском стиле «Шкафчик с коруной», выполненный по проекту русской художницы и мастера декоративного искусства Елены Поленовой (1815–1898 гг.). Габариты шкафчика в высоту составляют 59 см, в ширину 38 см, в глубину 17 см Произведен в Абрамцевской художественно-столярной мастерской (1880-е — 1890-е гг.), сделан из липы, украшен резьбой в технике трехгранно-выемчатой, с тонировкой. Лидирующая ставка на аукционе за винтажную мебель назначена 32 000 рублей.

По проекту той же художницы и тоже в Абрамцевской художественно-столярной мастерской изготовлен второй предмет в русском стиле - поднос из липы, декорированный растительным орнаментом (конец XIX века). Аксессуар для домашнего обихода располагает нескромными габаритами: длина 47,5 см и ширина 33,5 см. Лидирующая ставка за резной поднос объявлена 8 000 рублей.

Дизайнеры говорят, что одиночная рама впишется практически в любой стиль: от богемного до строгой классики. Тем более, если речь про раритетную рамку для фотографии в русском стиле от Абрамцевской художественно-столярной мастерской конца XIX столетия (эксперты датируют периодом 1880-х — 1890-х лет). Аксессуар выполнен из липы и украшен резьбой в технике трехгранно-выемчатой, с тонировкой и вощением. Высота рамки составляет 19 см, а ширина 23 см. Лидирующая ставка за раритет 6 000 рублей.

Самобытным дополнением к современной обстановке могут стать объемные композиции с растительными узорами из дерева или реек. И совсем неожиданно на эту роль предлагаем старинный ларец в русском стиле, декорированный резьбой и живописными вставками по проекту русского художника Аполлинария Васнецова (Россия, г. Сергиев Посад, Художественно-столярная мастерская Московского Губернского земства, начало ХХ века). Ларец выполнен из липы, в высоту достигает 23 см, по длине – 27 см, а в ширину 13 см. Кстати, примечательно, что Аполлинарий Васнецов (1856-1933 гг.) был мастером исторической живописи, искусствоведом и … младшим братом одного из самых знаменитых русских художников XIX века Виктора Васнецова. Лидирующая ставка за аутентичный ларец 10 000 рублей.

Свечи и подсвечники, оказывается, могут быть не просто безделицей для атмосферы, но и полноценным декоративным предметом интерьера. Именно такую роль исполнит увесистый и в то же время элегантный подсвечник из меди для трех свечей, украшенный птицей с короной в прорезном травном орнаменте. Высота его равна 29 см, а ширина 24 см, в диаметре плинта достигает 13 см. Подсвечник родом из России XVII века, а на торги попал из собрания художника-передвижника Бориса Смирнова (1881-1954 гг.). Кстати, аналогичный подсвечник описан в издании 1908 года «Образцы декоративного и прикладного искусства из императорских дворцов, церквей и коллекций в России» музея Императорского Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге (Выпуск XII, лист LX). Лидирующая ставка за выставленный на аукцион назначена 26 000 рублей. 

Эффектным дополнением интерьера обещает стать винтажная конфетница «Голубь» от Карла Фаберже (Россия, Москва, 1894 г.), выполненная из серебра и имеющая клейма: 88 пробы с гербом города Москвы «Георгием Победоносцем», инициалами пробирного мастера «А.А.» (Анатолий Арцибашев) над датой «1894», знак фирмы «К.ФАБЕРЖЕ» под двуглавым орлом, а также рисунок клейма в виде женской головки, обращенной вправо. Лидирующая ставка за элегантную посудину 110 000 рублей.

К слову, роскошная посуда, как и любые изящные приборы в интерьере, способны не только добавить изящества в пространство, но и связать воедино все элементы обстановки. Как это могут сделать предметы из фарфорового сервиза «Яшмовый» (Россия, фабрика Федяшина в деревне Жирово. 1880-е гг.). Сервиз оформлен в технике подглазурной полихромной росписи с золочением и состоит из чайника, четырех чайных пар (чашки с блюдцами), а также восьми менажниц.

На сервизе нанесены марки – красным напечатано «ФЕДЯШИ / НА». Известно, что фабрика была основана в 1840-х годах и переходила от отца к сыну, а от того – к следующему поколению. Именно на третьем поколении, при Осипе Федяшине, изготавливались уже не только простая красная посуда, но двухличная, а затем мраморная посуда и значительно позднее — фарфор. Лидирующая ставка за антикварную роскошь из 17 предметов 130 000 рублей.

Хорошо работает на стилистику и «облагораживание» пространства декор из фарфора – например, кувшин с цветочной росписью и золоченым орнаментом в бронзовой монтировке от Императорского фарфорового завода (Россия, Санкт-Петербург, ИФЗ, 1840-е гг.). Раритет оформлен в технике надглазурного крытья и росписи, с золочением и бронзой, в стиле рококо. Высота 37 см. Кувшин имеет прекрасного качества голубой фон, золоченые орнаменты из цветочных гирлянд и рокайлей, полихромные цветочные композиции – все это характерно для изделий Императорского фарфорового завода второй четверти XIX века. Стильный раритет сопровождается экспертным заключением, лидирующая ставка 95 000 рублей.

Аксессуар, которым легко можно дополнить любую комнату – от прихожей до спальни, это, конечно же, ваза. Большая удача, если в семье остались вазы от предыдущих поколений, но, если нет, тоже не беда. На торги 16 декабря выставлена фарфоровая ваза «Лилии» от Императорского фарфорового завода (Россия, ИФЗ, Николай II, 1909 г.). Изделие украшено в технике подглазурная полихромная роспись. Высота 32,5 см. Имеются марки: зеленым «НII» над датой «1909». Лидирующая ставка за ценный предмет 170 000 рублей.

Отношение к статуэткам у дизайнеров неоднозначное. Одни отбраковывают их как «пылесборники», но есть и те, кто отводят для них заметное место в интерьере. Важно, чтобы такие фигурки украшали обстановку, а не создавали беспорядок. Действительно ценным предметом в интерьере станет фарфоровая «Балерина Т.П. Карсавина в балете И.Ф. Стравинского «Жар-птица» от Государственного фарфорового завода (СССР, ГФЗ, 1932 г.). Автором выступил скульптор, художник Дмитрий Иванов (1880-1938 гг.). В оформлении использовалась роспись и золочение. Высота балерины 22 см. На скульптуре имеются марки: синим «серп-молот-часть шестерни» с датой «1932». Упоминаемое в названии фигурки произведение «Жар-птица (L’Oiseau de feu)» — это одноактный балет Игоря Стравинского, написанный по заказу Сергея Дягилева для его антрепризы «Русские балеты». Премьера спектакля в хореографии Михаила Фокина и оформлении Александра Головина состоялась в Париже, на сцене театра «Гранд-Опера» 25 июня 1910 года. И Дмитрий Иванов, работавший в 1910-х — 1920-х годах на Императорском (Государственном) фарфоровом заводе, выполнил несколько моделей по мотивам этого балета. Лидирующая ставка за хрупкий раритет 200 000 рублей.

Одна картина может сыграть главную роль в интерьере. Особенно, если автор картины не нуждается в представлении – как в случае русского живописца и театрального художника Михаила Ларионова (1881–1964 гг.). В «Литфонде» выставлен его натюрморт пастелью «Цветы и графинчик» начала XX века. В правом нижнем углу сохранилась авторская монограмма, а на обороте монтировки – надпись: «М. Ларионов / Цветы и графинчик Пастель / Получена от Л.Ф. Жегина / в конце 50х г.г.». На аукцион картина попала из собрания известного коллекционера искусства, кинорежиссера Соломона Шустера (1934-1995 гг.), а им, в свою очередь, получена в конце 1950-х от другого художника – Льва Жегина.

Примечательно, что сам Ларионов в свое время по приглашению Сергея Дягилева участвовал в его антрепризе и на протяжении ряда лет в 20-х годах прошлого века выступал художественным советником известного антрепренера, который под влиянием художника приглашал к сотрудничеству других художников-модернистов. Произведения Ларионова находятся в Государственном Русском музее и других музейных коллекциях и частных собраниях в России и за рубежом. Лидирующая ставка на торгах за цветочный натюрморт 280 000 рублей.

Роскошный аксессуар в доме – тот, что персонализирует обстановку. С этим успешно справится винтажный аксессуар с сакральным смыслом. Именно такой, как фарфоровая декоративная тарелка «Материнство» от Государственного фарфорового завода (ГФЗ, 1920-е — начало 1930-х). Изделие выполнено в технике надглазурной росписи по рисунку 1920 года художницы Александры Щекатихиной-Потоцкой, которая оказалась в числе ярких талантов, привлечённых к работе на ГФЗ в 1918 году.

Тарелка диаметром 25,5 см имеет две марки, одна из которых – зеленая, дореволюционная, со словом «АII» под короной и с указанием года «80», а вторая – синяя «серп, молот и честь шестерни». Также сохранилась надпись, сделанная от руки: «По рис. А. Щекотихиной» и инициалы исполнителя росписи «А.М.».

Известно, что аналогичные тарелки хранятся в Музее истории Санкт-Петербурга и в Государственном музее-заповеднике «Петергоф». К выставленной на торги посуде прилагается экспертное заключение, а лидирующая ставка за нее объявлена 700 000 рублей. 


Материалы по теме:
Другие материалы раздела
Новое на сайте
Форум Рея для тех, кто планирует стать родителями, впервые пройдет в Нижнем Новгороде
28.02.2024
itelyami-vpervye-proydet-v-nizhnem-novgorode.html">Форум Рея для тех, кто планирует стать родителями, впервые пройдет в Нижнем Новгороде