19 декабря Юлия Акимова открыла выставку Тамары Шипициной «Палисадники» в ММОМА на Гоголевском бульваре

19 декабря Юлия Акимова открыла выставку Тамары Шипициной «Палисадники» в ММОМА на Гоголевском бульваре

Новости и события

Выставка стала дебютной для новой институции Юлии Акимовой – культурного проекта «СОЮЗ». Деятельность «СОЮЗа» направлена на регулярное представление творчества художников на внешних площадках: в пространствах музеев, крупных фондов с привлечением независимых кураторов.

Первыми поздравить Юлию Акимову и Тамару Шипицину приехали: Артем Акимов, Ольга и Константин Андрикопулосы, Анна Андронова, Нина Галицкая, Наталья Малинова, Екатерина Есакова, Юлия Воронова, Дмитрий Дудинский, Алексей Кычаков, Евгений Заболотный, Ольга Карпова, Ирина Чайковская, Ян Яновский, Ирина Шапиро, Идрис Гитинаев и многие другие.

Выставочный проект, куратором которого выступила Елена Анитова, состоит из работ Тамары Шипициной, исследующих постсоветский ландшафт и вступающих в диалог с произведениями Михаила Рогинского, Ани Жёлудь и Ильи Кабакова из фондов Московского музея современного искусства.

В первом зале на картине Ани Желудь изображены примитивные структуры, похожие на мозаичную плитку, они находят перекличку с распространенным методом отделки панельных домов, которая часто возникает в работах Тамары Шипициной. Во втором, затемненном, пространстве демонстрируется инсталляция «1 минута света»: круг из оградительных флажков, внутрь которого направлен свет, включающийся по таймеру, как бы отгораживает воображаемый палисадник или пространство любви, заботы и теплых воспоминаний от внешнего мира. В этом же зале экспонируются произведения Ильи Кабакова и Михаила Рогинского, рассказывающие о советском бытовом пространстве полувековой давности.

Тамара Шипицина комментирует: «Я, как региональный художник, вступаю в диалог со столичными зрителями. Во многом Москва уже потеряла черты своего «провинциального» прошлого, о котором пишет в своей работе Михаил Рогинский: «несмотря на свой столичный размах, Москва умудрилась сохранить облик большого провинциального города». Элементы моих работ москвичам лишь напоминают об уютном детстве, тогда как для меня эти образы являются привычным окружающим ландшафтом. Так, мои работы реэкпортируют постсоветские пространства в Москву XXI века, но уже в виде произведений искусства».

К числу наиболее ярких примеров ландшафта постсоветского пространства относятся палисадники – небольшие участки земли перед многоэтажными жилыми домами, засаженные растениями. В многоквартирных районах постсоветской России палисадник часто становится местом благоустройства типовой застройки. Главные приметы этого пространства – причудливые виды и формы оград, нити с флажками и старая мебель, за которыми высаживаются цветочные композиции.

В третьем зале представлены произведения только Тамары Шипициной разных лет. «Время», на которой изображен фрагмент дома, в котором живет художница, в разные времена года. Весна, лето, осень, зима. Забор из нити с флажками становиться здесь нитью времени. Серия «Палисад», каждая из работ которой посвящена одному из растений, встречающихся в палисадниках нашей страны. Сирень, предвещающая лето, петуньи, высокий орех, яркая мальва и лебеда, цветущая осенью и своим запахом знаменующая приход осени. Работа «Есть ли чудеса?» поделена на две противоположные части. Верхняя - закопченный черный балкон, закрытый решеткой, написанной серебряной краской. Нижняя – буйно цветущий, освещенный светом палисадник, полный ярких красок. Почему балкон закопчен, а решетка сохранена? Решетка ограждает хаос, или закрывает путь к свету? Она символизирует солнце или глаз? Тамара Шипицина предлагает зрителю самостоятельно ответить на эти вопросы. Работа посвящена взаимосвязи движения, роста, упадка и разорения, и смены этих состояний в нашей жизни.

Выставка будет работать до 16 февраля 2025

ММОМА, Гоголевский бульвар, д. 10/1


Материалы по теме:
Другие материалы раздела
Новое на сайте
Причины шелушения кожи лица и эффективные способы борьбы с ними
02.01.2025
i.html">Причины шелушения кожи лица и эффективные способы борьбы с ними