В октябре и ноябре выставка отправится в Санкт-Петербург и Новосибирск, а далее — по миру. Компания КНАУФ стала ее генеральным спонсором.
Выставка из состоит из пяти разделов: «Вселенная», «Путь Homo sapiens», «Наш мозг», «Жизнь в антропоцене» и «Искусственный интеллект». Цель — пробудить у молодых людей (экспозиция ориентирована в первую очередь на школьников и студентов) интерес к естественнонаучным исследованиям, побудить их думать самостоятельно, а также заинтересовать Германией и немецким языком.
Ожидается, что экспозицию посетят не менее 1000 человек. Директор Гете-Института в Москве Хайке Улиг рассказала: «На выставке мы демонстрируем самые важные научные проекты, которые ведутся в немецких университетах, в высших школах Германии и научных центрах. Надеюсь, ее посетит много школьников и молодежи: им будет интересно посмотреть не только на научные объекты, но и узнать новое о немецких университетах и НИИ».
Почти все экспонаты интерактивные: это звуковые и видеоинсталляции, лабораторный стеллаж, посвященный влиянию человеческой деятельности на окружающую среду, воздушный шар, демонстрирующий расстояния в космосе, и многое другое. С помощью QR-кодов можно получить доступ к дополнительным материалам.
КНАУФ поддерживает региональные мероприятия Года Германии в России, среди которых — Культурный форум 12-14 ноября в Санкт-Петербурге, музыкальное мероприятие в рамках юбилея Бетховена в Екатеринбурге, турнир по мини-футболу в Краснодаре, музыкальные и культурные мероприятия в Челябинске, Казани, Владивостоке, Краснодаре, Екатеринбурге и Новосибирске, экспозиция «Мастера России: сделано по-немецки». КНАУФ участвует в выставках, проводит мастер-классы, организует посещение своих предприятий.
«Замечательно, что программа мероприятий Года Германии в России предполагает такую широкую географию: от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока. Нашей компании очень важно поддерживать такие интересные социальные, научные, технологические проекты, как эта выставка.
КНАУФ работает в России уже 28 лет, сейчас в группу КНАУФ входит более 20 производственных предприятий, 6 сбытовых дирекций, 6 учебных центров и более 43 партнерских образовательных организаций на базе колледжей и вузов. Мы считаем необходимым транслировать молодежи России суть понятия “немецкое качество” — бережное отношение и уважение к своему делу и результату труда», — заявила руководитель Академии КНАУФ в России Елена Парикова.
В рамках выставки состоятся семинары для учителей немецкого языка, онлайн-воркшопы и интерактивные экскурсии-квесты на немецком и на русском языке для школьников, показы фильмов, встречи с экспертами, конкурс и другие мероприятия.