«КРУПНОМЕРЫ СТАНУТ ПРЕДМЕТОМ РОСКОШИ» Итоги public talk клуба AHEAD «Новый российский ландшафт»
«КРУПНОМЕРЫ СТАНУТ ПРЕДМЕТОМ РОСКОШИ» Итоги public talk клуба AHEAD «Новый российский ландшафт»

«КРУПНОМЕРЫ СТАНУТ ПРЕДМЕТОМ РОСКОШИ» Итоги public talk клуба AHEAD «Новый российский ландшафт»

Новости и события

В этот раз public talk был посвящен сфере ландшафтного дизайна и ее актуальным проблемам.

Как отметило большинство участников public talk, одной из самых насущных проблем сегодня является отсутствие или труднодоступность крупномерных деревьев, которые бы хорошо приживались в российских погодных условиях. В конце 1990-х - начале 2000-х локальным питомникам было невыгодно заниматься селекцией и продолжать советское наследие по выведению пород деревьев, устойчивых к нашему климату, и они сосредоточились на кустарниках и цветах, в которых сейчас на рынке нет недостатка. С большими деревьями было проще положиться на европейских поставщиков (в основном из Германии и Голландии). С февраля 2022 года весь посадочный материал стал гораздо дороже, а условия и пути доставки усложнились.

Екатерина Самухина, главный инженер проектов благоустройства ИЭПИЮ, считает, что задуматься о выращивании чисто российского материала стоило уже давно, потому что проблемы выявлялись и до «новейших условий». Она привела в пример клены из Германии, которые много лет отлично чувствовали себя в среднерусской полосе, а потом неожиданно стали гибнуть на третий-четвертый год.

Оказалось, что диверсификация европейских производств привела к тому, что немцы стали использовать голландский посадочный материал, который не готов к нашим перепадам температур и постоянному переходу через ноль. Кора деревьев трескалась, они начинали болеть, и происходило это не сразу, а через несколько лет, когда предоставляемая питомником гарантия истекала.

Но развитие ландшафтной индустрии продолжается несмотря на нарушение цепочек поставок, подорожание материалов и дефицит качественных российских аналогов. Абсолютное большинство запущенных ландшафтных проектов – и масштабных городских, и девелоперских, и частных – развиваются, а новые – запускаются. Причина этого кроется в том, что конечный покупатель недвижимости стал гораздо более внимательно относится к «зеленой» составляющей проекта.

Девелоперы также пересмотрели свой подход к ландшафтному дизайну. По словам сооснователя бюро «МОХ» Дмитрия Голубева, в 2010-х годах они заказывали проект и дальше воплощали его своими силами, а сейчас, когда стало ясно, что речь не просто о необязательном озеленении, а об очень важной для заказчика составляющей, отношение стало гораздо более вдумчивым и серьезным. Появилось понимание, что благоустройство требует и стоит инвестиций.

В сегменте частных садов заказчики стали более прагматичными и рациональными. Они готовы искать участки с уже растущими крупными деревьями (раньше задача была полностью засадить участок новыми и под себя) и больше думают о том, как будет жить сад дальше – кто и как за ним будет ухаживать. Поэтому сегодня самый популярный запрос на сады, которые требуют минимум усилий и последующего ухода, заметила соосновательница бюро NB-Garden Наталья Борисова. Сказывается также отсутствие института садовников и образовательных структур, которые готовят такие кадры.

В дискуссии приняли участие коммерческий директор Vos’hod Елена Петропавловская, сооснователь бюро «МОХ» Дмитрий Голубев, президент фестиваля Moscow Flower Show Карина Лазарева, генеральный директор питомника «ПАЕР+» Дмитрий Бальцер-Бондаренко, соосновательница бюро NB-Garden Наталья Борисова, главный инженер проектов благоустройства ИЭПИ Екатерина Самухина, сооснователь и главный редактор издания IN/EX Елена Гуляева. А в роли модератора выступила историк ландшафтного дизайна и основатель проекта DesignChat Евгения Микулина.


Материалы по теме:
Другие материалы раздела
Новое на сайте