Каждый второй российский школьник при выборе профессии планирует опираться на собственные интересы
Каждый второй российский школьник при выборе профессии планирует опираться на собственные интересы

Каждый второй российский школьник при выборе профессии планирует опираться на собственные интересы

Новости и события

По результатам опроса, проведённого с 1 по 13 апреля 2022 года, при выборе будущей профессии каждый второй школьник собирается опираться на собственные интересы и навыки (53%). Каждый пятый ученик будет ориентироваться на истории успеха известных предпринимателей (17%) и мнение родителей и учителей (17%). К советам одноклассников, друзей или блогеров прислушаются лишь 6% российских школьников. При этом, ученики 5-8 классов больше ориентируются на истории успеха известных людей (75%) и мнение инфлюенсеров (76%), чем ученики 9-11 классов (25% и 24% соответственно).

Наименее интересными направлениями для дополнительного изучения учащиеся назвали медицину и фармацевтику (8%) и экологию (8%). Самыми интересными — психологию (17%), финансовую грамотность (15%), IT и программирование (14%). При этом часть опрошенных интересуется интернет-маркетингом (13%), технологиями и инновациями (робототехника, биотехнологии) (12%) и предпринимательством (11%). 

Оксана Демьяненко, директор Международной гимназии Сколково: «Взгляд родителей и школьников на потенциально перспективные сферы для профессионального развития часто различаются. Многие студенты гимназии Сколково, по результатам наших опросов, видят себя в IT, креативных индустриях и социальной деятельности. В то время как родители видят своих детей в биомедицине и инженерии. Наши опросы подтверждают, что развитие мягких навыков — важный результат обучения в школе по мнению и школьников, и родителей. При этом развитие soft-skills — креативность умение убеждать, сотрудничать, адаптироваться, происходит не только в рамках урока, а в ежедневой школьной жизни: в средовых и во вне академических проектах».

По результатам опроса, лишь 38% российских школьников знакомы с понятием “гибкие навыки”. Однако именно стрессоустойчивость и способность адаптироваться к новым условиям большинство респондентов считают наиболее важными навыками для успешной карьеры наряду с умением анализировать информацию. Далее школьники выделяют профессиональные навыки (9%), развитость логического мышления (9%), умение быстро концентрироваться (8%) и знание иностранных языков (8%).

Илья Паршин, генеральный директор образовательной онлайн-платформы Учи.ру: «Гибкие навыки наряду с профессиональными компетенциями во многом определяют успех реализации личности. Поэтому все большее внимание родители и учителя уделяют развитию функциональной грамотности и метапредметных навыков детей. Мы в Учи.ру стараемся помочь педагогам, разрабатывая специальные инструменты по оценке уровня таких компетенций учеников. Созданы образовательные курсы и олимпиады, которые помогают ребенку гармонично развиваться и повышать свой уровень в таких областях, как критическое мышление, эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент».

Школьная программа, по мнению учеников, помогает развивать такие навыки, как критическое мышление, умение анализировать информацию (18%), коммуникацию (11%), работу в команде (15%), креативность (12%), тайм-менеджмент (10%), стрессоустойчивость (25%), эмоциональный интеллект и эмпатию (9%).

Екатерина Рыжова, директор «ЯКласс»: «В быстро меняющемся мире профессиональных навыков и умений может быть недостаточно, поэтому важно развивать гибкие навыки у детей со школы. Современные школьники понимают значимость развития soft skills для достижении учебных и карьерных высот, однако важно дополнять учебные программы заданиями и упражнениями, стимулирующими развитие таких умений».


Материалы по теме:
Другие материалы раздела
Новое на сайте