Нужно ли бороться с гиперактивностью ребёнка
Нужно ли бороться с гиперактивностью ребёнка

Нужно ли бороться с гиперактивностью ребёнка

Здоровье мамы и малыша

Хочется сразу успокоить родителей, что гиперактивность не влияет на интеллектуальные способности человека. Среди взрослых людей тоже встречаются лица с такими характеристиками темперамента: они забывчивы, спонтанны, не организованы. Учёными доказано, что неполноценные функции мозга, отвечающие за внимательность и моторику, многие дети унаследуют от родителей на генетическом уровне.

Однако существует ещё ряд моментов, влияющих на формирование поведения гиперактивных детей. Среди них пренатальные, перинатальные факторы, возможные токсические повреждения мозга либо инфекционные. При анатомическом поражении лобной доли, нарушении функций нервных окончаний мозга, неблагоприятной экологии (интоксикации свинцом) может возникать гиперактивность.

Зачастую у детей с гиперактивностью мозг функционирует таким образом, что ребёнок представляет собой симбиоз таких качеств как: одарённость и неспособность усвоения стандартной школьной программы, нетривиальный склад ума и проблемы поведения, связанные с импульсивностью. У них преобладает суетливость, неуклюжесть, конфликты с учителями и одноклассниками, проблемы с концентрацией внимания. Но наряду с негативными моментами, существует ряд положительных черт характера – способность видеть суть проблемы, находить несколько ключей для решения одной задачи, стремление к познанию в разных областях. Поэтому нужна терпеливая помощь родителей и специалистов в корректировке поведения подрастающей личности.

Медицина предлагает разные схемы лечения. Отечественные неврологи назначают метаболические средства и содержащие гаммааминомасляную кислоту, а также сосудорасширяющие и мочегонные. Медики Европы и Америки лечат антидепрессантами и психостимулирующими препаратами. Нужно отдавать себе отчёт, что такие препараты обладают широким спектром побочных эффектов.

Наряду с медикаментозным лечением, успешно применяется нейропсихологическая и педагогическая коррекция. Это комплексный подход, включающий в себя специальную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж, занятия на развитие памяти и обширный комплекс занятий для улучшения качества жизни в социуме.

Родителям нужно помнить, что их ребёнок должен быть уверен в своей нужности, гиперактивные дети испытывают большой дефицит внимания. Создайте атмосферу доверия и разнообразьте его досуг, а главное - не оставляйте предоставленным самому себе.


Другие материалы раздела
Новое на сайте