41% россиян планирует потратить на подготовку ребенка в школу такую же сумму, как и в прошлом году
Около половины россиян экономят в течение лета, чтобы собрать своего ребенка в школу
Крупные специализированные сети - это любимое место российских семей для покупок товаров для школы
Август 2017. Tiendeo.ru, онлайн сервис акций, скидок и каталогов ритейлеров, рассказывает о результатах социологического опроса, проведенного с целью изучения потребительских привычек российских семей в школьный период.
Необходимость обновления школьных принадлежностей и детской одежды делают покупки в этот период обязательными для каждой семьи. Именно поэтому россияне все чаще и чаще ищут способ, который поможет им сэкономить и минимизировать влияние этих покупок на общий семейный бюджет.
Одним из основных результатов проведенного исследования является желание российских семей придерживаться «школьного бюджета» прошлого года - это подтвердило около 41 % опрошенных. При этом 1 из 3 респондентов все-таки планирует увеличение школьных расходов на 7 000 рублей на одного ребенка. Переводя эту статистику в цифры и принимая во внимание то, что средние школьные расходы в 2017 году составят 13 750 рублей, мы можем сделать вывод, что для некоторых семей школьный бюджет вырастет почти в два раза.
Для того чтобы оптимизировать школьные расходы, россияне планируют свои покупки заранее, стремясь достигнуть при этом две основные цели: приобрести школьные товары только первой необходимости (41%) и найти лучшие цены на такую продукцию (39%). При этом 46 % респондентов утверждают, что они стараются экономить в течение лета, чтобы справиться со школьными расходами наступающего учебного года.
Более того, интересен тот факт, что россияне планируют не только что и где купить, но и когда это сделать. Более половины опрошенных подтвердили, что они приобретают учебники и школьные принадлежности в первую неделю августа. Основная цель таких ранних покупок - воспользоваться преимуществом права выбора и найти максимально возможное разнообразие необходимых товаров.
На сегодняшний день россияне по-прежнему отдают свое предпочтение совершению покупок в магазинах традиционного формата нежели заказам через Интернет. Так, опрос Tiendeo.ru показывает, что только 14 % россиян планируют совершать покупки для школы в онлайн-магазинах.
Безусловными фаворитами среди мест для покупок являются специализированные сети канцелярских товаров, одежды/обуви и электроники. Они предлагают более широкий диапазон цен и позволяют найти максимальному числу покупателей товары, соответствующие их потребностям и возможностям. Дополнительным преимуществом специализированных сетей является высококвалифицированный персонал, который всегда поможет покупателям решить все возможные вопросы, возникающие при покупках.
* Опрос проводился среди 500 пользователей Tiendeo.ru в период с 17 июля по 7 августа 2017 года.